Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды22 апреля 2024 9:00

Даниил Страхов: «Зло повсюду: и внутри, и вовне. Остановишь ли ты его на себе, или передашь дальше, обиженный и оскорбленный?»

Исполнитель главной роли в боевике «Зло» - о людях, которым суждено менять мир, драках в кадре и прелести финала по-русски. Смотрите все серии на РЕН ТВ 1 мая
Журналиста Юрия Ельцова (Даниил Страхов) не в силах остановить ни грозные враги, ни высокопоставленный тесть.

Журналиста Юрия Ельцова (Даниил Страхов) не в силах остановить ни грозные враги, ни высокопоставленный тесть.

Сериал «Зло» снят по мотивам одноименного романа-бестселлера Эдурда Хруцкого. Дейстие развивается в конце 1970-х в СССР. Даниил Страхов играет журналиста Юрия Ельцова, который вместе с другом-сыщиком Александром Анохиным (Евгений Харитонов) расследует ограбление примы-балерины. Ельцову помогает брат, экс-глава МУРа Игорь (Андрей Чернышов) — он выясняет, что к ограблению причастен работник аппарата ЦК КПСС Шорин (Александр Устюгов). Одновременно в Ереване грабят банк — это дело рук незаконно выпущенного на свободу «медвежатника» Махаона (Павел Трубинер), выполнявшего приказ уголовного авторитета Ястреба (Эдуард Флеров). Махаона хотят «убрать» и он просит помощи у Ельцова — друга детства. Журналист становится помехой в темных делишках уголовников и коррумпированных партийцев. Отойти в сторону, чтобы спасти себя и близких, или продолжать опасном расследование? Для Ельцова такой дилеммы не существует: он без колебаний вступает в борьбу со злом.

Лена Патолина (Любовь Толкалина) мечтает жить в роскоши. И главная помеха на пути к мечте — ее собственный муж.

Лена Патолина (Любовь Толкалина) мечтает жить в роскоши. И главная помеха на пути к мечте — ее собственный муж.

В сериале режиссеров Алексея Мурадова и Екатерины Побединской также снимались Любовь Толкалина, Марина Петренко, Борис Щербаков, Алена Коломина, Евгений Миллер и другие. Все серии канал РЕН ТВ покажет в один день — 1 мая, с 9.00. Накануне телепремьеры Даниил Страхов ответил на вопросы «КП».

«Медвежатник» Махаон (Павел Трубинер) ловко вскрывает сейфы, но то, что попал в западню, понял слишком поздно.

«Медвежатник» Махаон (Павел Трубинер) ловко вскрывает сейфы, но то, что попал в западню, понял слишком поздно.

«Границы так зыбки, и вот уже ты сам — зло»

- Ретродетективы и ретросериалы вообще — один из любимейших жанров российского зрителя. В чем его пленительность, на ваш взгляд? Только ли в ностальгии по прошлому тут дело? Ведь такие сериалы смотрит и молодая публика, СССР не заставшая.

- Честно говоря, никогда не думал об этом. Да и не подозревал о такой популярности ретроисторий. Мне было интересно поговорить с собой, со своими родителями, которых уже нет, «пожить» в том потерянном раю, которого никогда уже не будет. Это возможность быть чуть лучше, чем ты есть на самом деле. Это попытка что-то сказать своим близким, которых рядом уже нет. У меня нет ностальгии по тому времени, но, конечно, ты тоскуешь по той чистоте и ясности, что были в юности. Если были. Детство и юность бывают разными.

Еще, наверное, ретро так популярно — помимо воспоминаний о себе молодом, о своих надеждах, еще не ушедших, — потому, что мы точно знаем, где черное, а где белое, где враг, а где друг. Мы умны задним числом. Время сегодняшнее нас так сильно дезориентировало в этом, так раскидало на противоречия, что уход в недалекое прошлое дает сердцу успокоиться.

- Играть с погружением в ушедшую эпоху сложнее, чем если действие разворачивается в наши дни? Приходилось ли вам, образно говоря, включать некий «внутренний тумблер», чтобы сделать вашего героя — советского журналиста Ельцова, достоверным, соответствующим тому времени?

- Я довольно хорошо помню то время и на уровне деталей, и в ощущениях, что важнее. А потом, я, собственно, не могу сказать, что иду в ногу со временем нашим. Скорее, в разнобой, и это сознательно. Как, знаете, по мосту в ногу не ходят. Я не веду соцсетей, далек от мира геймеров, короче, не спешу в этом направлении «соответствовать». В связи с вышесказанным мне в каком-то смысле проще в том времени, чем в сегодняшнем.

- Ваш Ельцов — нонкорформист, идеалист, чья благородная одержимость оказывается выше элементарного инстинкта самосохранения. И это все в авторитарном советском государстве, где социальное поведение было жестко регламентировано. Откуда берутся такие как Ельцов — те, кто во все времена из всех дорог выбирает самую тяжелую? Ведь большинству все же свойственно выбирать путь наименьшего сопротивления.

- Есть люди, что рождены для этого — менять мир, и по-другому они не могут. Их действительно немного относительно остальных, относительно той большей части людей, чтущих закон и порядок. Дальше начинаются коннотации: это и революционеры, и реформаторы, но они же могут быть и преступниками, если так сложились обстоятельства и есть тяга к этому.

Именно поэтому Ельцова не остановить высокопоставленным тестем и возможностью сделать карьеру. Его персональный враг не спешит его устранять, это признак уважения. Он рожден эту систему разрушить. И таких, как он, в свое время стало слишком много, чтобы система могла их переварить. Поэтому система стала меняться. Сейчас происходит нечто подобное. Только это касается всего мира, не только России или Советского Союза, как в картине.

Вообще, мне кажется, такие люди в большинстве своего меньшинства глубоко несчастны, обречены на одиночество и жизненный крах. Потому что история их жизни — это всегда борьба с ветряными мельницами, где побеждают чаще всего последние. Единицы добиваются своего и не сжигают мир вокруг.

- Как и чем вы наполняли своего героя, чтобы он не казался карикатурой, безжизненной схемой — идеей, а не человеком? С кем из героев классической литературы его можно сравнить? В чем состоит его главное противоречие?

- Ельцов выписан противоречивым человеком, поэтому о карикатуре говорить не приходится. За это большое спасибо в первую очередь Эдуарду Хруцкому. Ельцов, как классический русский герой, не может разобраться в своих женщинах и медленно запрягает, но едет быстро. Если говорить о том, на что он драматически опирается, как персонаж, то здесь конечно отсылок много. Это и Иванов (герой пьесы Антона Чехова «Иванов». — Ред.), и Зилов (герой пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». — Ред.), но это герои, не способные действовать. Ельцов начинает же карать, это уже скорее героика западная. Монте-Кристо, например. Вы задали верный вопрос. Опираться на героев хороших книг, хороших авторов — правильно и благодатно. Я давно нашел этот способ — внутри одного сюжета искать другие темы, тени других героев. Тогда не упираешься в слова, играешь и ведешь персонаж к большему, чем просто сюжет. Зачастую режиссер и не в курсе, кого ты имеешь в виду, говоря не вполне благодарный текст.

- В каком-то смысле сериал исследует саму природу зла. Вы согласны с утверждением, что оно есть в каждом человеке — даже в самом что ни на есть гуманисте, и при благоприятных обстоятельствах оно может прорасти в любом?

- Тут не о чем спорить. Зло повсюду. И внутри, и вовне. Вопрос в одном: остановишь ли ты зло на себе, или передашь дальше, обиженный и оскорбленный? Я сейчас даже не про «левую щеку», а просто про агрессию, которая зачастую стоит «на автомате» ответом. Ельцов — это про добро с кулаками, но границы, когда душа, отчаявшись, совершает непоправимое, так зыбки, и вот уже ты сам — зло. Впрочем, это, кажется, другая картина, или, по крайней мере, другой сезон.

Старший брат Игорь (Андрей Чернышов, слева) - экс-начальник МУРа, а теперь помогает Юрию (Даниил Страхов) вести расследование.

Старший брат Игорь (Андрей Чернышов, слева) - экс-начальник МУРа, а теперь помогает Юрию (Даниил Страхов) вести расследование.

«Пару раз кровь в кадре была настоящей»

- В кадре вашему герою приходится драться. Насколько сложно на съемках не врезать оппоненту по-настоящему?

- В этой работе действительно много драк и было трудно. Не хватало изначальной спортивной подготовки, когда бокс — часть тебя с юности: выдавали прежде всего ноги. В этом смысле, Хруцкий выписал героя идеального: и спецназ, и бокс, и крутой журналист, и все-все-все. Мы с каскадерами сделали все возможное, чтобы в кадре это выглядело убедительно. Я тренировался и самостоятельно, за что огромное спасибо моему тренеру Денису Киселеву. Времени было мало, что уж тут говорить. Пару раз кровь в кадре была настоящей, но здесь нечем гордиться. Ребята Романа Королева — постановщика всех драк и трюков в картине — люди бывалые и терпеливые, спасибо им за все. И ему, конечно, он отличный товарищ.

- Цитата из отзыва зрителя сериала «Зло»: «Даниил Страхов – актер думающий, философствующий, обладающий глубоким пониманием самого себя и внутренних человеческих мотивов». Вам важна обратная связь с публикой, читаете ли вы комментарии?

- Если бы все комментарии были комплиментарны, то да, конечно, чего уж тут: читай и наслаждайся. Но, если серьезно, то, конечно, важна обратная связь: насколько есть у людей отклик на то, что ты делаешь. Другой вопрос, что теперь в интернете пнуть может каждый, и это часто несправедливо. Так что я, знаете, одним глазком интересуюсь, чтобы вовремя закрыть его и притвориться, что и не читал вовсе. Проблем в кино- и сериальной индустрии хоть отбавляй — ты часто выбираешь лучшее из, скажем так, не самого лучшего, просто потому что это твое дело и отказываться вечно — это вовсе не работать.

- При всей зрелищности и остросюжетности в сериале сложное, драматическое переплетение мужских характеров. Андрей Чернышов играет брата вашего героя, который по сути заменяет ему отца; с персонажем Евгения Харитонова ваш Ельцов конкурирует за женщину, при этом находясь с ним в дружеских отношениях; у Павла Трубинера роль медвежатника Махаона — друга детства Ельцова, с которым он не разорвал связь. В чем основной моральный посыл, подтекст этой истории, которая заканчивается совсем не так, как в книге-первоисточнике?

- Такой финал предложил я. Русский финал, где конец истории — это начало еще чего-то. Или просто побег. Ото всех и от себя. В сценарии точки, можно сказать, не было. Я надеюсь, никого не смутит, если я скажу об этом. Кино — дело коллективное, важен результат, только он по большому счету. Поэтому киношники такие циники. Но они же и лирики, потому что часто сами воюют с ветряными мельницами и надеются на чудо. Как Катя Побединская — сорежиссер картины, без сердца и трат которой ничего бы не вышло. Есть надежда, что это кино — не только про них, про наших отцов, про то время, ушедшее навсегда, про утонувшую Атлантиду, но и про нас про всех: слабых, гордецов, сребролюбцев и дон-кихотов.

Работник ЦК Владислав Шорин (Александр Устюгов) привык считать, что все покупается — вопрос только в сумме.

Работник ЦК Владислав Шорин (Александр Устюгов) привык считать, что все покупается — вопрос только в сумме.

«Зло» (16+). Смотрите на РЕН ТВ 1 мая с 9.00. Все серии в один день.

Фото материалы предоставлены телеканалом РЕН ТВ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На экраны выходит сериал про Крымскую весну — покажут на НТВ

Мария Лисовая, звезда сериала «Банда ЗИГ ЗАГ»: «Я пыталась понять, каково это – постоянно испытывать голод»

Реклама. ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ) ИНН 7704241848 erid:LjN8KRZrf