Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+18°
Boom metrics
Общество8 апреля 2024 13:38

«Когда заболел, стал никому не нужен»: Под Ростовом дочь в одиночку борется за отца после инсульта

Под Ростовом мама сына-аутиста пытается поставить на ноги 59-летнего отца и собрать 4,5 млн рублей
Алла делает все, чтобы поставить отца на ноги.

Алла делает все, чтобы поставить отца на ноги.

Фото: личный архив героев

Два года назад жизнь семьи Лаврентьевых из Ростовской области перевернулась с ног на голову. Деятельный и заботливый отец и дедушка Игорь чудом выжил. Вот только из-за болезни стал требовать почти такого же ухода, как и ребенок.

Его 40-летняя дочь Алла до этого заботившаяся только о сыночке с аутизмом теперь пытается успеть везде. И даже не теряет надежды из-под земли достать миллионы, которых нет. Но женщина не опускает руки.

Игорь Юрьевич заперт в своем теле. Он не может говорить, двигается при помощи посторонних, но полностью сохранил ум.

Игорь Юрьевич заперт в своем теле. Он не может говорить, двигается при помощи посторонних, но полностью сохранил ум.

Фото: Личный архив героя публикации

НЕ ПОСЛУШАЛА И ЗАСТАЛА ЖИВЫМ

Глядя на старика в инвалидном кресле, Алла видит в нем все того же сильного и любящего папу, который когда-то заботился о ней и своем внуке.

- Папа всегда вел очень активный образ жизни и успевал все: быть хорошим отцом, успешным бизнесменом, заядлым рыбаком, заниматься благотворительностью и оказывать помощь тем, кто в ней нуждался. Причем он так и не успел получить высшее образование, но всю жизнь активно работал — шил одежду, обувь, а в последние годы прокладывал теплотрассы. Он помогал в восстановлении моего сына. Только благодаря папе Стасик в таком состоянии, что может посещать школу. Он - будущий волонтер, на прошлой неделе участвовал в раздаче еды бездомным людям.

В свои 62 он мог полноценно жить и активно трудиться, как привык всю жизнь. Но два года назад с виду крепкого тогда еще 59-летнего мужчину разбил инсульт.

- 4 января 2022-го я как раз поговорила с ним по телефону. Голос показался мне странным. А он сказал, что все в порядке: «Приезжай завтра утром». Я же сразу же поехала к нему и обнаружила уже лежащим на полу без сознания.

Как выяснилось в больнице, случился обширный ишемический инсульт, и, если бы приехала утром, его бы уже не было на свете.

В свое время Игорь Юрьевич вместе с дочерью боролся за здоровье внука, а теперь Алла все силы вкладывает в лечение отца.

В свое время Игорь Юрьевич вместе с дочерью боролся за здоровье внука, а теперь Алла все силы вкладывает в лечение отца.

Фото: личный архив героев

«ОН ВСЕ ПОНИМАЕТ»

Следующие четыре месяца Алла называет не иначе как адом.

- Реанимация, некроз мягких тканей, питание через зонд, ковидная пневмония и маленькая больничная палата, где я с кислородным баллоном в руках боролась за каждый его вдох, качала трое суток. Нас хотели перевести в другое отделение, но там бы папа просто не выжил.

Как только Игорю Юрьевичу вылечили пролежни, он вернулся домой. А дочка с первого дня стала заниматься восстановлением отца. Тот уже научился сидеть, вот только говорить так и не может.

- Все тесты показали, что интеллект сохранился, и он все понимает. Сейчас в моей жизни двое мужчин с особыми потребностями — это и папа, и 12-летний сын Стас, у которого атипичный аутизм и биполярное расстройство. Так и живем вместе дружной семьей: оказалось, что в таком состоянии папа резко перестал быть нужным кому-то кроме меня.

Теперь у Аллы двое мужчин под присмотром - 12-летний сынок с аутизмом и папа после инсульта.

Теперь у Аллы двое мужчин под присмотром - 12-летний сынок с аутизмом и папа после инсульта.

Фото: личный архив героев

«БОЯЛСЯ, ЧТО ЕГО ОСТАВИЛИ»

Хотя еще до инсульта у мужчины был свой бизнес, а дочка с сыном жила в квартире у подруги отца.

- Когда все случилось, меня выгнали из квартиры, поэтому мы переехали в Батайск - в дом без ремонта, который ранее купил мне папа. Наш родственник сказал: «Мне нужно понимать, овощ он или нет: чтобы решить, стоит ли лечить». Папа был полезен, когда у него были деньги, и он мог всех обеспечивать. В итоге, у него забрали бизнес, а машину, телефоны, вещи, квартиру и мебель - все продали.

Алла же все эти годы как могла обеспечивала отцу все необходимое.

Как объяснили врачи, для положительной динамики Игоря Юрьевича нужно по паре часов в день фиксировать в вертикальном состоянии.

- Я сама стараюсь его вертикализировать, но с моим весом в 40 кг получается совсем ненадолго. Да и я сама все время надеваю бандаж и уже почти не могу разогнуться. Заниматься на вертикализаторе можно и в некоторых сосудистых центрах, но с отцом нужно все время находиться кому-то. Как-то попросила папу посидеть в коридоре пару минуток самому, пока схожу за документами к врачу. Только зашла, а через минуту медсестра сказала, что случилась беда. Бросилась за двери, а папа в слезах. Он боялся, что его оставили.

Каждый день - огромное количество лекарств по расписанию.

Каждый день - огромное количество лекарств по расписанию.

Фото: личный архив героев

«ПЕРЕДАМ ТОМУ, КТО БУДЕТ НУЖДАТЬСЯ БОЛЬШЕ»

Раньше Алле помогала сиделка, но потом ей стало просто нечем платить. По словам Аллы, реабилитологи говорят, что вернуть утраченную функцию ходьбы поможет экзоскелет, который стоит 6,5 миллиона рублей.

- Интеллект папы полностью сохранен, но он заперт в своем теле, а того, что я делаю - недостаточно. Без движения онбыстро теряет мышечную массу: был 90 килограммов, а стал уже 75. Его обездвиженная нога уже в три раза тоньше моей. Он тренируется через боль, крики. Зато рука уже практически восстановилась.

Я занимаюсь оптово-розничной торговлей на дому, но сейчас в работе затишье. А денег на реабилитацию нужно очень много. Пришлось продать папину квартиру, половину денег забрали родственники. Два года мне удавалось все тянуть, а сейчас я набрала кредитов на лечение и просто в безвыходном положении. У меня есть два миллиона рублей, а мне нужно еще 4,5 млн рублей, чтобы мой отец и мой лучший друг снова начал ходить. Я должна это сделать, просто обязана.

Уверена, что папа будет ходить! И, если он однажды сможет обходиться без экзоскелета, я безвозмездно передам его тому, кто в нем будет нуждаться больше.

АЛЛО!

Если вы хотите помочь Игорю Лаврентьеву, звоните на номер +7-938-108-55-42.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Спасает раненых бойцов и учится в школе: Как живет девочка с позывным Фиксик, помогающая врачам в полевом госпитале

Получила продолжение история школьницы, которая в 13 лет помогала врачам спасать бойцов в госпитале (подробнее)