Казахстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Экономика29 сентября 2023 10:30

Большие перспективы

Каспий, Евразия, Центральная Азия, Алатау, Хоргос — в правительстве обсудили ход создания сети трансграничных хабов.
Павел ВОЛОДИН
Казахстан нацелен стать полноценным транспортно-логистическим хабом в Центральной Азии и в Каспийском регионе. Такую задачу поставил глава государства.

Казахстан нацелен стать полноценным транспортно-логистическим хабом в Центральной Азии и в Каспийском регионе. Такую задачу поставил глава государства.

Казахстан нацелен стать полноценным транспортно-логистическим хабом в Центральной Азии и в Каспийском регионе. Такую задачу поставил глава государства. Для ее реализации вокруг страны, на границах с Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном, Российской Федерацией и на Каспии создаются транспортно-логистические и торговые узлы. Для контроля хода работы по созданию этой сети заместитель премьер-министра Серик Жумангарин провел заседание оперативного штаба со всеми заинтересованными госорганами, представителями инвесторов, акиматами регионов, где реализуются эти крупные проекты.

Заседание.

Заседание.

На Каспийском узле полным ходом и в обозначенные сроки движется проект строительства многофункционального морского терминала «Саржа». Мощность терминала — 10 млн тонн в год, завершение — в 2030 году. В рамках проекта будут построены зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн, терминал генеральных грузов в 1 млн тонн, универсальный терминал в 2 млн тонн, терминал наливных грузов в 5,5 млн тонн и транспортно-логистический центр (ТЛЦ). Уже завершены первые этапы строительства ТЛЦ, зернового терминала, наземной инфраструктуры. Начаты работы по строительству контейнерного хаба в портах «Актау» и «Курык».

Корабль.

Корабль.

Представитель ТОО «Semurg invest» заявил, что уже полностью готов к работе терминал генеральных грузов: на днях приняты первые 10 вагонов, построены все необходимые ж/д пути, сдан в эксплуатацию пирс с причальными сооружениями. Все это позволит уже в 2023 году увеличить экспортный потенциал каспийского маршрута.

Как отметил на совещании Серик Жумангарин, проект Каспийского транспортного узла должен рассматриваться вкупе с поручением главы государства о строительстве скоростной ж/д магистрали из Челябинска в Иран через Казахстан.

Порт гавань.

Порт гавань.

— Строительство скоростной магистрали — это масштабный кооперационный проект на евразийском пространстве. Для этого нужно реконструировать «узкие места» железнодорожной сети «Бейнеу — Мангистау» и на участке автомагистрали «Бейнеу — Шалкар». На следующее совещание КТЖ совместно с акиматом Мангистауской области необходимо подготовить конкретные предложения по строительству ж/д «Орск — Болашак» и подробным видением строительства подводящей инфраструктуры. Мы на пороге подписания соглашения о зоне свободной торговли с Ираном по широкой номенклатуре товаров, перед нами стоит задача по доведению товарооборота с Ираном до $3 млрд. И это при том, что основными товарами поставок будут продукты питания. Центру торговой политики «Qaztrade» со своей стороны нужно проработать механизмы поддержки экспортеров зерна до Ирана, — заявил вице-премьер.

Порт.

Порт.

Индустриальный торгово-логистический комплекс (ИТЛК) «Алатау», расположенный на границе с Кыргызстаном, планируется реализовать в форме индустриальной зоны. Постановлением акима Жамбылской области от 12 сентября 2023 года уже создана региональная индустриальная зона «Алатау», выделен земельный участок в 36 га, инвестор занимается разработкой ТЭО. Решены вопросы по техническому обеспечению и подводке коммуникаций для строительства. В ближайшее время будет создана совместно с инвестором управляющая компания для строительства комплекса. Запуск ИТЛК запланирован на 2 квартал 2026 года.

Порт-суша.

Порт-суша.

Центр трансграничной торговли «Евразия» (ЦТТ) призван стать международной экономической площадкой на территории ЕАЭС. ЦТТ будет размещен на примыкающей к аэропорту г. Уральска территории. Здесь размещена индустриальная зона (281 га), которая выступает узловой точкой грузопотоков, с выходом на Оренбург, Саратов, Самару и далее на крупнейшие федеральные округи РФ и страны Восточной Европы. Помимо ЦТТ здесь также предусмотрены зоны для агрологистического центра (хранения, торговли, переработки, логистики с/х и продовольственной продукции с объектами придорожного сервиса и таможенного оформления) и авиакарго терминала (грузовой терминал и международный мультибрендовый фулфилмент-центр). На сегодня акимат ЗКО проводит работу по строительству инфраструктуры индустриальной зоны для ЦТТ. Завершение строительства ожидается в конце 2024 года.

Суша.

Суша.

На Хоргосском узле планируется создать продовольственный хаб, место сбора, хранения и распределения продуктов питания казахстанских и зарубежных производителей для последующего экспорта на китайский и азиатско-тихоокеанский продовольственные рынки. Это позволит существенно укрепить продовольственную безопасность Казахстана и Китая. В свете предстоящей диверсификации страны в мощный транспортно-логистический хаб на евразийском пространстве у продовольственного большие перспективы. Здесь необходимо построить современный продовольственный хаб класса «А», ориентированный на хранение продуктов питания, в том числе и тех, что нуждаются в особом температурном режиме: морепродукты, фрукты и овощи, продукция мясомолочной и глубокой заморозки. В настоящее время определен земельный участок площадью не менее 50 га на территории МЦПС «Хоргос» под его строительство.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz