Казахстан
+18°
Boom metrics
Сегодня:
Туризм28 июня 2023 13:00

Они ушли, но остались…

«Сейчас мы отправляемся в гости к Алле Пугачёвой», — прогудел в микрофон развязный гид Жора. Автобус радостно всколыхнулся, этого в программе тура не было. Вот так сюрприз!
Экзальтированная дама в широкополой шляпе, которой всю дорогу задевала соседку, раскинула руки, чтобы обнять милягу Жору за сенсацию, но он вовремя увернулся.

Экзальтированная дама в широкополой шляпе, которой всю дорогу задевала соседку, раскинула руки, чтобы обнять милягу Жору за сенсацию, но он вовремя увернулся.

Экзальтированная дама в широкополой шляпе, которой всю дорогу задевала соседку, раскинула руки, чтобы обнять милягу Жору за сенсацию, но он вовремя увернулся. Из Тель-Авива мы едем в Кейсарию, где, как известно, с недавних пор обосновалась на жительство опальная Примадонна со всем семейством.

Дорога такая, что впору задремать. Гладкая, как шелк, будто слегка покачивает тебя ласковая волна Средиземного моря, время от времени возникающего из-за песчаных дюн. Впрочем, дрема рассеивается от заоконной экзотики, где всё смешалось — море, плантации апельсинов и мандаринов по обеим сторонам автобана, ровные ряды теплиц с бананами, глубокая синева безоблачного неба, нежными струйками сквозящая сквозь решетки автобусного кондиционера.

Пятьдесят минут волшебного пути — и мы у цели. Не у Пугачёвой с Галкиным, а у входа в древнюю часть Кейсарии, превращенную в Национальный археологический парк с невероятными руинами, которые, правда, выглядят «живее всех живых». Для начала, конечно, вполне современная будка кассира и контролер, поверяющий на входе билеты.

Пятьдесят минут волшебного пути — и мы у цели.

Пятьдесят минут волшебного пути — и мы у цели.

А дальше... Минимум художественного воображения — и ты погружаешься на глубину тысяч лет, бредешь по земле, которой касались сандалии царя Ирода и кесаря Августа Октавиана, в честь коего и названа сия местность. Земля щедро покрыта песком с россыпями мелких ракушек, что говорит об акватории, отступившей и предоставившей простор для сотворения викторий одних и поражений других, для прекрасных страстей и великих трагедий.

Кто здесь только не побывал! Финикийцы построили маяк, названный башней Стратона. Дальше пришли евреи, которых изгнали римляне в 66 году до нашей эры. Потом евреи вернулись и до сих пор остается загадкой, как строителям Ирода удалось без водолазной техники за 12 лет возвести волнорезы и углубить морское дно для кораблей. Город захватывали арабы, разрушив до основания. Крестоносцы вернули его к жизни и укрепили. Но пришли мамлюки султана Бейбарса и снова превратили Кейсарию в пустыню, чтобы отбить охоту у крестоносцев возвращаться.

Кто здесь только не побывал!

Кто здесь только не побывал!

Кейсария, как птица Феникс, возродилась из пепла только в XIX веке, когда к руинам проявили интерес британские ученые. Более того, в 1884 году барону Ротшильду пришла в голову идея основать рядом с разрушенной территорией поселение миллионеров. С 1947 года раскопки проводились на деньги Ротшильдов, а в 1964 году комплекс разрушенных античных сооружений получил статус Национального парка Израиля и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Две главные достопримечательности — отреставрированные древнеримские амфитеатр и ипподром. Амфитеатр помнит неистовые сатурналии, когда, срываясь со своих мест, на сцену к актерам лезли разгоряченные матроны. Он и нынче приспособлен под массовые концертные программы, для чего снабжен вполне современной техникой. Недавно там зажигала «Машина времени» во главе с Андреем Макаревичем. На ипподроме, сохранившемся до наших дней практически в первоначальном виде, когда-то, даже думать об этом не хочется, лилась кровища гладиаторов. Им приходилось сражаться не только друг с другом, но и с неожиданно выпрыгнувшими невесть откуда дикими зверями. Хотя, точнее, это у публики были дикие нравы. С одинаковым восторгом она взирала на лошадиные бега, гонки на колесницах, спортивные соревнования. И на проводившиеся здесь же публичные казни. Сегодня ипподром иногда оживает — во время фестивалей и прочих массовых мероприятий. А в остальном о далеких веках напоминает четверка коней из гнутых арматурин, которую регулярно намеревается оседлать очередной обилеченный турист.

А в остальном о далеких веках напоминает четверка коней из гнутых арматурин, которую регулярно намеревается оседлать очередной обилеченный турист.

А в остальном о далеких веках напоминает четверка коней из гнутых арматурин, которую регулярно намеревается оседлать очередной обилеченный турист.

Эпохи здесь сошлись слишком густо, до стука в висках. Внезапно стеной падает дождь, и пока бежим к ближайшему сувенирному бутику, успеваем вымокнуть до нитки. Ливень тут же успокаивается и выдает на гора оранжевое жгучее солнце. Похоже, духи здешних предков решили показать характер, устроив природную фантасмагорию. Экзальтированная туристка, скомкав промокшую шляпу, напоминает гиду про обещание визита к Пугачёвой. На что Жора, предусмотрительно экипированный зонтиком, со смешком объясняет, что пошутил. Дорога к поселению миллионеров что полтора века назад, что теперь не для простых смертных. Охрана, то да сё... «А в терем тот высокий нет хода никому», — напевает гид в ухо рассерженной даме. Но поселение, в котором мы только что побывали, без всякого сомнения на сто рядов круче...

Эпохи здесь сошлись слишком густо, до стука в висках.

Эпохи здесь сошлись слишком густо, до стука в висках.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz