Фото: freepik.com.
Как известно, даже мелкие и безобидные шалости порой могут привести к тяжелым последствиям.
В данном случае последствия были в основном репутационные.
Телеграм-канал о столичной жизни @Astanovka98 рассказал об очередных блогерах, которые решили заработать популярность на ровном месте, или, по-другому — хайпануть, но вместо славы получили штрафы.
Несколько дней назад в соцсетях распространилось видео, на котором в открытом багажнике авто по городу катается молодой человек. И так как сие действие было зафиксировано около правительственного Дома министерств, то у пользователей сразу же возникло множество версий и предположений, кто из высокопоставленных чиновников таким образом добирается до работы. Ответить помогли столичные полицейские.
@Astanovka98, ссылаясь на официальный телеграм-канал МВД, пишет, что эти покатушки несильно впечатлили столичных полицейских. Наоборот, они были расценены исключительно как правонарушения, а всех участников данного инцидента уже привлекли к ответственности.
Как выяснили стражи порядка, в эпизоде были задействованы две машины. Ребята забавы ради (ну и видосика для) поменялись номерными знаками, затем один водитель повез в багажнике подростка, второй — все это дело снимал. Очевидцы, коих было в тот момент предостаточно, тоже запечатлели эту «эпическую» картину и сразу же обратились к полицейским.
На что рассчитывали продвинутые блогеры, снимая отнюдь не продвинутое и не оригинальное видео, остается неясным. Зато ясным сразу стало наказание, которое понесут эти хулиганы.
Решением Специализированного административного суда Астаны водителя, который вез подростка в багажнике, а также его напарника, который производил видеосъемку, по статье 590 части 4 КоАП «Управление ТС с заведомо подложными или поддельными госрегистрационными номерными знаками» лишили прав на один год, ну и в воспитательных целях арестовали на сутки.
Не ушел от наказания и «исполнитель главной роли» — 16-летний подросток, которого катали в багажнике. За совершение мелкого хулиганства несовершеннолетнего привлекли к административной ответственности, которая грозит штрафом в размере 5 МРП либо арестом на срок до 10 суток.
Бензин наш, идеи — тоже
Многие иностранцы, посещающие нашу страну на своих авто, с завистью отмечают, что бензин и другое топливо в Казахстане дешевле. Естественно, избавиться от соблазна наполнить все имеющиеся емкости по возвращении домой, способны далеко не все. Как итог — дефицит продукта на местном рынке и очереди на заправках.
Финансовый телеграм-канал @FINANCEkaz рассказал, что предприняли местные власти, дабы избежать нехватки топлива в стране.
Как сообщается, в минувшее воскресенье министры энергетики, финансов, внутренних дел и председатель Комитета национальной безопасности опубликовали совместный приказ, продлевающий еще на полгода запрет на вывоз нефтепродуктов автотранспортом.
@FINANCEkaz уточняет, что данный запрет предполагает ограничение на вывоз с территории Казахстана автомобильным транспортом всех видов бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов за исключением смазочных масел. Исключение также сделано для вывоза горючего в бензобаках, предусмотренных заводом-изготовителем, и в отдельных емкостях объемом не более 20 литров.
Ранее в Министерстве энергетики отмечали, что запрет вводится в целях обеспечения стабильности и устойчивости развития национальной экономики и недопущения возникновения нехватки нефтепродуктов на внутреннем рынке страны. Также представитель ведомства обратил внимание на то, что розничные цены на бензин и дизельное топливо у нас в стране ниже, чем в России, Узбекистане и Киргизии, что приводит к высокому спросу на горюче-смазочные материалы у водителей транзитного транспорта в приграничных областях.
Рулевые не молодеют
Телеграм-канал @nehabar в одном из своих недавних постов обратил внимание на ситуацию вокруг общественного транспорта, грозящую привести к сбою в работе автобусов.
По данным телеграм-канала, освещающего социальную жизнь в столице, основная проблема заключается в том, что большая часть водителей автобусов предпенсионного и пенсионного возраста. Это означает, что они в любой момент могут уйти на вполне заслуженный отдых.
А молодые неохотно идут в профессию не только из-за низких зарплат (около 300 тыс. тенге), но и из-за жестких законодательных норм.
@nehabar напоминает: для того чтобы сегодня получить категорию Д и управлять автобусом, необходимо иметь стаж Д1 не менее трех лет и быть старше 25 лет.
По данным телеграм-канала, Ассоциации перевозчиков многих областей уже обратились в соответствующие инстанции с просьбой внести изменения в действующее законодательство. То есть снизить стаж с трех лет до одного года.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz