Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Планы на лето" смотрите в рубрике "Архив"

Лето в самом разгаре. Многие ждали его целый год, чтобы осуществить свою заветную мечту. Поэтому редакция «КП» решила узнать у своих читателей, а что они сделают этим летом?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб07222017

ОбновленоПт, 21 Июль 2017 1pm

  • Курс валют:
  • 325.56
  • 374.46
  • 5.51
Back Вы здесь: Общество ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЗАЩИЩАЙСЯ!

ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЗАЩИЩАЙСЯ!

Правительство обсудило, как вырастить грамотного потребителя и научить его защищать свои права, а государству помогать ему в этом.

У главы Национальной Лиги потребителей Казахстана Светланы Романовской (на фото), как и у многих казахстанских родителей, претензий к тому, что касается детей, точнее, их безопасности и здоровья, ­- предостаточно. От аттракционов, которые никто не проверяет, не говоря уже об их сертифицировании, еды, от которой у детей целые букеты болезней, до некачественной обуви и несоответствующих требованиям безопасности школьных парт.

- Еще будучи депутатом мажилиса, я делала депутатский запрос в Министерство образования и науки, и мне подтвердили, что более 70% парт не соответствуют стандартам безопасности. Но до сих пор ничего не изменилось! -­ возмущается эксперт. -­ По поводу школьной формы. Мы знаем, что есть злоупотребления со стороны директоров школ, которые требуют покупать ее в определенном магазине, у конкретного производителя, за указанную цену. Такое навязывание является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей».

По данным Романовской, растет также число жалоб на косметические услуги и услуги пластических хирургов. Выяснилось, что в стране просто нет пула экспертов, которые могли бы сказать, в результате чего произошла та или иная неприятность.

Для решения этих и других проблем спикер рекомендовала создать по стране сеть школ потребителей, а также сформировать базу экспертов в разных сферах.

- Наше законодательство в сфере защиты прав потребителей является самым прогрессивным среди стран СНГ. И задача сегодня -­ добиться его исполнения. Мы сейчас формируем поведение грамотного потребителя, чтобы человек делал осознанный выбор и нес за него ответственность. Но потребитель является слабой стороной по договору, потому что у него ограничен бюджет и он априори не может быть специалистом во всех сферах. Поэтому государственная защита должна быть основополагающей. И для того, чтобы делать правильный выбор, нам должна быть предоставлена достоверная информация, ­- уверена глава Национальной лиги потребителей Казахстана.

Между тем, по данным министра национальной экономики Тимура Сулейменова (на фото), для совершенствования системы защиты прав потребителей в апреле 2016 года внесен ряд изменений и дополнений в соответствующее законодательство. В частности, для усиления правовых гарантий казахстанских потребителей определены условия договоров, нарушающих их права. В их числе запрет на увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг или товара, запрет на установление освобождения от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также запрет на удержание более 30% стоимости услуги или товара в случае отказа от них потребителя. Что особо актуально в сфере перевозок, авиаперевозок.

Установлены также новые требования к оформлению и содержанию текста договора с потребителем, такие как удобный для чтения шрифт, четко сформулированные положения.

Наряду с этим усовершенствованы требования к продаже, возврату и замене товаров. В частности, был установлен конкретный срок предъявления требований в отношении недостатков товара и их устранении либо замене товара (или незамедлительно, или в течение 30 дней, если требуется дополнительная экспертиза. -­ Авт.).

- В связи с участившимися жалобами потребителей услуг в сфере ЖКХ введен запрет на отключение электрической и тепловой энергии при задолженности по обоим видам, если услуги оказываются одной и той же организацией. В целях исключения фактов введения в заблуждение введен запрет на использование в рекламе строящихся жилых домов классификации, не предусмотренной строительными нормами, таких понятий, как бизнес­, элит­, эконом-­класс, а также запрет на рекламу биологически активных добавок, вводящую в заблуждение потребителей относительно лечебных свойств БАДов, -­ подчеркнул Тимур Сулейменов.

Премьер-­министр Бакытжан Сагинтаев отметил необходимость принятия активных мер по защите прав потребителей и обеспечения более широкого информирования населения через средства массовой информации о правах потребителей.

- Поручаю Министерству нац­экономики, центральным, местным, исполнительным органам занять жесткую позицию в вопросе защиты прав потребителей. Сейчас, как было сказано, население мало информировано, и здесь тоже необходимо более активно вести свою работу, -­ заявил глава правительства.

Справка «КП»

По итогам 2016 года госорганы рассмотрели свыше 23 тысяч обращений потребителей. Из них на Нацбанк РК приходится 56%, на уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей -­ 23%, на Министерство здравоохранения и социальной защиты -­ 11%, на министерства энергетики и финансов -­ по 3%.

С учетом предмета жалоб, рассмотренных государственными органами, следует выделить сферу финансовых услуг, где наибольшее число обращений касается вопросов рефинансирования задолженности и обслуживания банковских займов. В здравоохранении объектом жалоб являются качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ ­- повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговле ­ невыдача контрольно-­кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, отсутствие сертификатов качества.

Оксана ДАИРОВА («КП» -­ Астана). 

Фото Аскара АХМЕТУЛЛИНА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить