Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Планы на лето" смотрите в рубрике "Архив"

Лето в самом разгаре. Многие ждали его целый год, чтобы осуществить свою заветную мечту. Поэтому редакция «КП» решила узнать у своих читателей, а что они сделают этим летом?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб08192017

ОбновленоЧт, 17 Авг 2017 7pm

  • Курс валют:
  • 332.80
  • 390.57
  • 5.60
Back Вы здесь: Общество СТАВЯ ИНТЕРЕСЫ ОБЩЕСТВА ВПЕРЕДИ ПРИБЫЛИ

СТАВЯ ИНТЕРЕСЫ ОБЩЕСТВА ВПЕРЕДИ ПРИБЫЛИ

Они видят проблемы как возможности и потенциал для решения. Они не останавливаются, пока не решат эти проблемы, часто посвящая этому свою жизнь. Для них социальная миссия и сильные ценности -­ их источник и опора. Кто это, спросите вы? Это новое поколение предпринимателей и просто неравнодушных людей, которые называют себя «социальными предпринимателями».

В мире все большую активность и популярность приобретают представители этой уникальной группы людей, которые ищут смысл в предпринимательской деятельности и находят нестандартные решения одних из самых злободневных проблем человечества, таких как бедность, загрязнение окружающей среды, доступ к образованию, здравоохранение. Некоторые страны, такие как Великобритания, Германия, США, уже меняют свои законодательные базы, принимая во внимание особенности этого вида предпринимательства, так как правительства приобретают в их лице смелых, креативных и приверженных союзников, а общество ­ нестандартных и решительных лидеров. Они создают новые рабочие места, в том числе для людей, чаще всего не вовлеченных в полной мере в общественную жизнь (люди с ограниченными возможностями, бывшие заключенные и т.д.); внедряют новые технологии и методы, эффективно решающие социальные задачи, и вносят свою, хоть и небольшую, лепту в экономическое развитие.

К счастью, и в нашей стране таких людей становится все больше. Часто они даже не знают, что относятся к этой группе и могут называться «социальными предпринимателями». Они просто делают, что считают правильным, постоянно совершенствуясь в решении важных для них проблем, таких как социализация воспитанников и выпускников детских домов, загрязнение воздуха, трудоустройство людей с ограниченными возможностями, женщин и подростков в трудной жизненной ситуации, используя бизнес­подходы.

«Социальные предприниматели, в отличие от обычных бизнесменов, помимо получения прибыли решают насущные проблемы общества. В нашем центре творчества мы предоставляем качественные творческие занятия для детей. В чем польза для общества: доступная цена, профессиональные педагоги, бесплатные занятия для малообеспеченных детей и воспитанников детского дома. Обучая 5 детей платно, мы обучаем 1 ребенка бесплатно. Конечно, чтобы быть устойчивой и конкурентоспособной организацией, мы должны внедрять все тренды, которые есть на рынке. Социальный бизнес должен быть конкурентным, и это должны быть товары и услуги не только с пользой для общества, но и очень качественные и с особым отношением к клиенту», -­ рассказал о своем опыте Айбек Есимов, основатель социального центра творчества «MMDance», социальный предприниматель.

«На протяжении 2­-3 последних лет в Казахстане активизировалась деятельность по поддержке социального предпринимательства. Однако многие из них носят временный характер и не в полной мере удовлетворяют изменяющиеся потребности этой динамично развивающейся группы инициативных граждан. К тому же важно уделить внимание развитию и поддержке этого уникального сообщества, в том числе через предоставление площадки для работы и творчества», -­ поделилась своим видением координатор программ социальных инвестиций компании «Шеврон» Лейла Айтмуханова.

Компания Шеврон -­ одна из немногих компаний, тщательно и планомерно выстраивающих свою деятельность по поддержке социальных инициатив. На протяжении многих лет компания предоставляет возможности начинающим и действующим социальным предпринимателям реализовывать проекты. Понимая особенности этой группы и важность постоянной поддержки, компания Шеврон в партнерстве с Фондом Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) запустила проект по созданию пространства для социальных и творческих предпринимателей в рамках глобальной сети Impact Hub, которая будет базироваться в г. Алматы.

Ринад Темирбеков, исполнительный директор ФЕЦА: «Impact Hub Almaty ­ уникальная площадка, на которой социальные и творческие предприниматели будут создаваться, расти, обмениваться опытом, вести диалог, учиться, творить и при этом являться частью глобального сообщества Impact Hub ­ таких же «агентов перемен» из более чем 80 стран мира. Мы планируем начать свою деятельность с г. Алматы, но наш охват этим не будет ограничиваться, так как уже сейчас мы выявляем таких лидеров по всему Казахстану».

Если инструменты поддержки стандартного и инновационного бизнеса развиты и обогащены многолетним опытом развития и формирования, и для таких предпринимателей есть все возможности строить свой бизнес при поддержке государства в рамках понятного и воспринимающего их рынка, то социальным и творческим предпринимателям приходится сталкиваться с другой реальностью.

1. Они сами -­ новое явление и не всегда могут даже самоидентифицироваться в силу отсутствия прецедента раньше.

2. Им сложнее. Помимо того, что им необходимо управлять бизнесом с точки зрения административных, операционных и бизнес­процессов, у них еще есть внутренние и глубинные потребности соблюдать баланс между прибылью и социальным эффектом. У них два смысла, две нагрузки.

3. Рынок к ним приглядывается. Да, рынок тоже хочет их понять, прежде чем принять и допустить в свои просторы. У них есть все шансы занять свою нишу, но для этого нужны время и поддержка.

4. Им недостает адаптированных под их бизнес инструментов и мер поддержки. Затруднен доступ к редкой методологии по управлению такого типа предпринимательскими проектами.

Все мероприятия и программы Impact Hub Almaty будут отвечать этим потребностям и будут нацелены на интеграцию социальных и творческих предпринимателей в одно сообщество. При этом акцент будет делаться на эффективности решения социальных, экологических, культурных проблем и качество предоставляемых продуктов и услуг. Запуск пространства в г. Алматы запланирован на сентябрь 2017 года.

Алеся Нугаева, руководитель ОФ Eco Kultura (Экопроект ЭТО ­ двор, Мастерская Дизайн Мышления), социальный/творческий предприниматель: «В целом я смотрю на Импакт Хаб Алматы, как на хороший центр притяжения, который дает импульс развитию проектов в области социального предпринимательства через взаимодействие, коллаборацию. При этом, как показывают многие исследования, в процессе формирования сообществ пространство занимает не последнее место. Люди выполняют проекты более эффективно, работая в одном пространстве, чем дистанционно».

Cаид Максимов, основатель «TUMAR», социальный предприниматель: «Мероприятия Импакт Хаб Алматы мне интересны тем, что они объединяют социальных предпринимателей, людей, имеющих схожие проблемы и сложности в своей деятельности. На мероприятиях можно с ними обмениваться опытом и идеями. В целом, в нашей деятельности нам сейчас нужны знания, необходимые для реализации социальных инициатив, а также понимание и доступ к организациям, лицам, принимающим решения. Мы видим, что потенциально Импакт Хаб может стать той площадкой, которая поможет нам в этом».

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить