Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт11242017

ОбновленоПт, 24 Нояб 2017 10am

  • Курс валют:
  • 330.22
  • 388.07
  • 5.60
Back Вы здесь: Общество РАБОТУ «СКОРОЙ» УСКОРЯТ

РАБОТУ «СКОРОЙ» УСКОРЯТ

Министерство здравоохранения планирует создать Единый координационный центр медицинских служб страны.

Об этом министр здравоохранения Елжан Биртанов заявил в ходе рассмот­рения в мажилисе проекта закона «О ратификации Соглашения о займе (Проект социального медицинского страхования) между Казахстаном и Международным банком реконструкции и развития».

- Предполагается усиление материально­-технического оснащения Национального координационного центра экстренной медицинской помощи на базе Республиканского центра санитарной авиации. Сегодня у нас много служб оказывают скорую медпомощь: региональные службы медпомощи, трассовые медико-­спасательные пункты, а также медико-­спасательные службы МВД. При этом интеграция очень слабая. Предполагается создать постоянно действующий, круг­лосуточный координационный центр, который будет в онлайн-­режиме отслеживать всю медицинскую помощь при экстренных ситуациях, ­- отметил Биртанов.

Он также сообщил, что на уровне скорой неотложной медицинской помощи планируется снизить показатели смертности путем внедрения международных стандартов оказания данной помощи с последующим массовым обучением работников как скорой помощи, так и всех спасательных служб и экст­ренных служб больниц и поликлиник данным стандартам.

- Основная проблема с поздним доездом к пациентам у нас связана с тем, что машины скорой помощи «отвлекаются» на звонки, по которым не требуется оказание экстренной медицинской помощи. Поэтому в рамках проекта будет создан Call­-Center, единая служба, которая будет взаимодействовать с региональными Call-­центрами, координировать их деятельность. Смысл в том, чтобы эти звонки передавать на уровень базовых поликлиник и стационаров в регионах. Это позволит снять нагрузку со скорой помощи и обеспечить высвобождение бригад и своевременный доезд до пациента, -­ пояснил министр здравоохранения.

При этом он поспешил напомнить, что по уровню оснащения машинами скорой помощи на душу населения Казахстан не уступает европейским странам.

Но, по словам спикера мажилиса Нурлана Нигматулина, при достаточности карет скорой помощи по времени прибывания к пациенту и доставки его в стационар мы еще далеки от международных стандартов.

- Используя такой займ, надо каждую машину оснас­тить GPS-­системами, чтобы у нас видно было, какая карета скорой помощи ближе, какова ее специализация, и за сколько она доехала к пациенту. Мы можем много говорить об этом, но рядовому казахстанцу важно одно: он вызвал бригаду, и она в кратчайшие сроки приехала. Схема простая, по ней мы должны двигаться, -­ сказал Нигматулин.

Оксана ДАИРОВА (Астана)

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить