Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб10212017

ОбновленоЧт, 19 Окт 2017 11pm

  • Курс валют:
  • 335.24
  • 395.82
  • 5.82
Back Вы здесь: Общество ДОРОГИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ САМООКУПАЕМЫМИ

ДОРОГИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ САМООКУПАЕМЫМИ

 

 

В этом году четыре трассы республиканского значения общей протяженностью 500 км станут платными. Об этом вчера в ходе «правчаса» в мажилисе сказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек (на фото).

В частности, в рамках программы «Нурлы жол» к 2020 году на дорогах протяженностью 6 тыс. км планируется внедрить систему взимания платы, а к 2022 году этот показатель будет доведен до 7 тыс. км. При этом нововведения коснутся только республиканских дорог, так называемых дорог 1 категории (6-ти и 4-полосные с разделительной полосой, с действующим скоростным режимом 130 км/ час. - Авт.). На дорогах 2 и 3 категории платность будет вводиться только для грузового и коммерческого автотранспорта. При этом тариф на вводимых в этом году дорогах будет составлять 1 тенге за 1 км дороги.

Так, в декабре текущего года система взимания платы будет введена на участках «Астана-Темиртау», «Алматы-Капшагай», «Алматы-Хоргос», «Шымкент-Туркестан». Общая протяженность дорог составляет почти 500 км.

- Платность - это общемировая тенденция. Это один из способов обеспечения содержания дорог по нормативам без участия бюджета, - отметил Женис Касымбек. - При этом альтернативных, бесплатных дорог введено не будет.

В качестве примера он назвал трассу «Астана-Боровое», где система платности используется не первый год.

- Сегодня той суммы, которая получается в результате внедрения платности - до 1 млрд. 300 млн. - 1 млрд. 400 млн. тенге в год, - достаточно для нормативного содержания этой дороги без бюджетного финансирования. И это с учетом того, что тариф не менялся с момента введения платности - 1 тенге за 1 км для легковых авто, для грузового транспорта дифференцируется от 6 до 8 тенге за 1 км. Мы считаем, что, переведя 7 тысяч км дорог до 2022 года в платность, мы сможем обеспечить полное содержание основных дорог без участия бюджетных средств. В ближайшие год-два мы не планируем менять тариф. Но в будущем - через 2-3 года - стоимость будет пересмотрена, так как растет цена на стройматериалы и ГСМ.

В свою очередь заместитель министра внутренних дел Берик Бисенкулов отметил значительное снижение числа ДТП со смертельным исходом на таких дорогах.

- Что касается 4­полосных автодорог, в целом динамика положительная. Именно по этим дорогам идет резкое снижение статистики ДТП. Например, по дороге «Астана-Боровое», когда была старая дорога, где-то до 50 ДТП со смертельным исходом происходило, на сегодня на этой дороге допускается до 5 случаев ДТП со смертельным исходом, - отметил он.

Одновременно Министерство по инвестициям и развитию совместно с акиматами планирует повысить уровень придорожного сервиса.

- Мы планируем до 2020 года на новых объектах, построенных в рамках программы «Нурлы жол», совместно с акиматами 260 новых объектов сервиса привести в соответствие с национальным стандартом. Так, если это сервис-центр «А» стандарта (самый высокий), то там должна быть не только заправка, но и СТО, теплые боксы для машин, санузлы, места проживания и так далее. Если интенсивность не такая, то, соответственно, уменьшается количество этих составляющих. Но обязательно должны быть санузлы, магазины и заправочные комплексы. В этом году свыше 800 объектов придорожного сервиса приведем в соответствие с нацстандартом, - сказал Женис Касымбек.

Депутаты в целом поддержали позицию министерства. Вместе с тем мажилисмены отметили необходимость проведения широкой и понятной разъяснительной работы по введению платности дорог, так как это социально значимое нововведение и касается каждого казахстанца.

 

Оксана ДАИРОВА, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить