Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт10192017

ОбновленоСр, 18 Окт 2017 3pm

  • Курс валют:
  • 333.53
  • 392.10
  • 5.82
Back Вы здесь: Политика НУРЛАН НИГМАТУЛИН: «НАМ НЕ НУЖНО ОСВОЕНИЕ РАДИ ОСВОЕНИЯ»

НУРЛАН НИГМАТУЛИН: «НАМ НЕ НУЖНО ОСВОЕНИЕ РАДИ ОСВОЕНИЯ»

 

 

В соответствии с исполнением Послания президента Казахстана депутаты мажилиса в ходе пленарного заседания палаты одобрили в первом чтении проект закона по вопросам совершенствования бюджетного законодательства. Поправки направлены на уменьшение сумм неосвоения, повышение эффективности средств, выделенных квазигоссектору, усиление регулирования государственного и гарантированного государством долга.

Представил документ депутатам министр национальной экономики Тимур Сулейменов. Законопроектом предлагаются поправки в бюджетное законодательство по шести основным направлениям.

По первому направлению в целях  упрощения реализации бюджетных программ предлагается исключить отдельные этапы их согласования. В частности, можно будет без согласования с Министерством нацэкономики, но с сохранением согласования с Минфином утверждать бюджетные программы госорганов, не разрабатывающих стратегические планы, вносить в них изменения при корректировке бюджета. В результате на полторы тысячи сократится количество документов на центральном и местном уровнях.

Административные расходы центральных госорганов предлагается планировать общим лимитом, который будет определяться Министерством финансов. Это упрощает подготовку бюджетной заявки, сокращает сроки ее рассмотрения и объем представляемой документации.

В рамках расширения самостоятельности администраторов при реализации бюджетных программ предлагается предусмотреть возможность перераспределения средств между бюджетными программами без уточнения бюджета (через постановление правительства. - Авт.) в объеме не более 10% при неэффективном исполнении бюджетных программ и при неосвоении средств.

В то же время в целях повышения эффективности средств, выделенных квазигоссектору на увеличение уставных капиталов, предлагается в Бюджетном кодексе предусмотреть возможность использования остатков на счетах посредством уменьшения уставного капитала субъекта квазигосударственного сектора путем выкупа акций эмитентом у государства или уменьшения номинальной стоимости акций. Либо путем финансирования реализуемых или новых инвестиционных проектов субъекта квазигосударственного сектора через корректировку или разработку нового финансово-экономического обоснования и одобрение на республиканской бюджетной комиссии.

Последние два пункта и вызвали массу вопросов среди депутатов.

- Должны быть четкие критерии неэффективности исполнения бюджетных средств. А такие общие критерии, как «перспективность», «результативность», «ответственность», не имеют практический, прикладной характер. И субъективная оценка здесь может иметь слишком серьезные последствия, когда мы оперируем огромными суммами. Если с одного госоргана перераспределяется в другой, мы должны ответить на вопрос, что произошло, почему неэффективно использовались и какой конечный результат. Тогда мы перейдем к следующему шагу - персональной ответственности тех, кто за это отвечал, - сказал спикер мажилиса Нурлан Нигматулин (на фото), обращаясь к министру нацэкономики, и отметил необходимость выработки ко второму чтению четкого,  понятного как финансистам, так и простому человеку понятия «неэффективное исполнение».

 - Нам не нужно освоение ради освоения. Нам важен конкретный результат - это строительство школ, больниц, дорог. Только так можно выполнить установку главы государства об эффективном использовании бюджетных средств, для того чтобы они работали на развитие экономики, на создание новых рабочих мест, на реализацию всех госпрограмм, - сказал спикер мажилиса.

Немало нареканий вызвала норма, касающаяся того, что согласование объема займов квазигоссектора будет осуществляться Министерством нацэкономики. Тогда как в июне текущего года по предложению уполномоченного органа Бюджетным кодексом согласование закреплено за правительством.

- Вопросы государственного займа, которые президент неоднократно поручал правительству взять на контроль, опять спускаем до уровня министерства. Предлагаемая вами редакция не соответствует установкам главы государства по контролю за бюджетом. Необходимо еще раз более внимательно рассмотреть эту норму с учетом поручения президента правительству по усилению контроля за всеми займами, - подчеркнул  Нурлан Нигматулин.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить