Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт10192017

ОбновленоСр, 18 Окт 2017 3pm

  • Курс валют:
  • 333.53
  • 392.10
  • 5.82
Back Вы здесь: Политика У КАЗАХСТАНА БУДЕТ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ИСЛАМА

У КАЗАХСТАНА БУДЕТ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ИСЛАМА

Стремительный рост религиозности граждан опережает формирование соответствующей культуры и умение критически воспринимать религиозные догмы. Как следствие, некоторые начали ставить буквальное соблюдение предписаний религий выше законов и светской морали.

Как отметил министр по делам религий и гражданского общества Нурлан Ермекбаев, это является источником серьезных рисков и конфликтов - как внутрисемейных, так и общегосударственных.

При этом, по его словам, на религиозную аудиторию Казахстана усилилось внешнее негативное влияние. Этому способствуют открытость информационного пространства и процессы глобализации: интернет, соцсети и другие средства коммуникации позволяют оказывать массированное идеологическое воздействие на население.

- Сегодня атеистами, или агностиками, считают себя около 10% граждан, порядка 75% считают себя верующими, но не совершают регулярно религиозные обряды. Около 15% постоянно практикуют все религиозные обряды, - сказал глава ведомства. - Уровень религиозности растет и дает больше возможностей для влияния радикальной идеологии. При этом опасность представляет религиозный фанатизм любого течения и конфессии.

В этой связи отмечается необходимость в собственной модели взаимоотношения государства и религии, собственной школы понимания ислама.

В настоящее время, по словам министра, формируется специальная группа ученых-религиоведов, которые смогли бы разработать научную основу казахстанской школы исламоведения. Отличительными ее чертами должны стать опора на духовные, морально-этические ценности с учетом национальных культурно-исторических особенностей полиэтничного Казахстана, а также умеренность и гибкость в восприятии устаревших догм, их адаптация к современности, восприятие веры как личного интимного вопроса, доброта и толерантность к тем, кто придерживается других взглядов, уважение и строгое соблюдение законов светского государства.

По рекомендации министерства в мечетях страны активно внедряются единые правила проведения обрядов. Это связано с тем, что в последнее время участились жалобы на то, что одни и те же обряды в регионах имамами отправляются по-разному.

- Изменен и формат работы Духовного управления мусульман Казахстана. Он перенацеливается с массовой на точечную работу с целевой аудиторией. Широкая разъяснительная работа проводится в основном среди верующих и в культовых зданиях. Совместно с руководством ДУМК РК сформирован пул квалифицированных имамов. Они ориентированы на ведение адресной работы с представителями деструктивных течений, - отметил Ермекбаев.

Параллельно усилена безопасность вокруг культовых учреждений, благодаря чему резко снизилось количество нарушений порядка поведения в мечетях. Выстроен постоянный мониторинг каналов распространения религиозных материалов. В интернете выявляются и блокируются сайты с противоправным контентом: в этом году специалисты изучили около 3 тысяч сайтов, в результате выявили 1,5 тысячи сайтов, распространявших незаконный контент.

С 1 августа Министерство информации и коммуникаций и Генпрокуратура реализуют совместный проект «КиберНадзор», в рамках которого создан специальный сайт kibernadzor.kz.

- Выявляются сайты с сомнительным контентом, ссылки на них размещаются в специальном разделе сайта. Наши сотрудники проводят экспертизу без излишней бумажной волокиты. Благодаря этому значительно сократились сроки проведения религиозной экспертизы. Материалы в суд на сайты с незаконным контентом поступают значительно быстрее, - добавил Нурлан Ермекбаев.

Между тем мажилисмены предложили особое внимание все же уделять профилактике и предупреждению религиозного экстремизма. При этом профилактическая работа должна быть системной и охватывать социальные, экономические, идеологические и образовательные аспекты и реализовываться госорганами совместно с институтами гражданского общества.

Отдельно коснулись вопроса подготовки компетентных специалистов, которые нужны для того, чтобы эффективно противостоять салафизму, вести необходимую разъяснительную работу, переубеждать сторонников деструктивных течений, демонстрировать опасность и ограниченность идеологии салафизма, а также для реабилитации и ресоциализации лиц, попавших под влияние радикальных религиозных течений.

При этом депутат Маулен Ашимбаев акцентировал внимание на деятельности организаций, занимающихся религиозным образованием детей.

- В стране функционируют около тысячи учебных заведений, которые ежегодно обучают религии порядка 30 тысяч наших детей. Они именуются центрами обучения, интернатами, летними лагерями, фондами, курсами. В большинстве случаев уполномоченные органы не владеют информацией об их деятельности. По данным Генпрокуратуры, среди них есть достаточно сомнительные центры. Таким образом, происходит вовлечение детей в религию. Опасность данной ситуации в том, что дети в этих заведениях могут попасть под влияние деструктивных религиозных течений. Поэтому следует рассмотреть вопрос об ужесточении ответственности за вовлечение детей в деятельность сомнительных религиозных структур, - отметил мажилисмен.

В свою очередь вице-спикер мажилиса Владимир Божко указал на необходимость снижать неконтролируемый приток сельской молодежи в города.

- Молодежь на селе должна иметь достойные условия жизни и работу, пользоваться современной социально-культурной инфраструктурой. Но не только молодежь, но и все жители сел и аулов... Если мы не будем улучшать условия жизни на селе, мы можем столкнуться с положением, когда на земле некому будет работать, и мы будем закупать продовольствие за рубежом. А в крупных городах будет расти маргинальная часть населения, готовая выйти с протестами на улицы по любому поводу из-за неудовлетворенности своими жизненными условиями, подталкиваемая, подчеркиваю, обидой на то, что они не могут жить так же, как многие городские жители, - сказал Божко.

Его в этой части поддержал Маулен Ашимбаев:

- Нужно усовершенствовать существующие подходы по работе с молодежью. Предметом особого внимания должна стать молодежь, приезжающая в города из сел и не имеющая нормального заработка, жилья, возможности переобучиться. Этой частью молодежи нужно системно и целенаправленно заниматься.

Нужно, по его мнению, активнее координировать действия всех госструктур в рамках решения вопросов по их социальной адаптации, в том числе включать их в профессиональное обучение, переобучение с последующим трудоустройством, оказывать им психологическую поддержку, включать в госпрограммы по решению жилищных проблем.

 

Оксана ДАИРОВА («КП» - Астана).

Поделиться ссылкой

Комментарии   

# Ахмедияр 20.09.2017 18:40
Это не свое понимание ислама. а правильное. Сейчас нужно разъяснять, чтобы молодежь могла отличать черное от белого. А то уж больно много радикалов стало.
Ответить
# Nurlan 20.09.2017 20:10
Сейчас очень много сект людям просто мозги промывают. Нужно сделать много подобных организаций, где истолковывали бы религию, особенно в регионах. А то последнее время каждый понимает ислам как хочет.
Ответить
# Мейрам 22.09.2017 14:09
Давно надо было это сделать. А то последнее время очень много фанатиков ходит, особенно в нижней части города. Но будет ли действительно от этого эффект?
Ответить
# Nomad 22.09.2017 14:30
Пусть этим занимается один орган. Никто не должен давать свою интерпретацию религии. Это очень тонкая вещь, на которую стоит обращать особое внимание, мы же не хотим всяких терактов и конфликтов на почве религии.
Ответить
# Aza 22.09.2017 14:49
Вопрос религиозной радикализации очень остро стоит перед нашей молодежью. Я полностью поддерживаю создание подобных организаций. Люди не должны бояться религии и она не должна ассоциироваться с чем-то плохим и темным.
Ответить
# Есет 22.09.2017 22:43
Сначала суфизм, теперь салафизм. Это очень сомнительные и опасные религиозные течения. Самое ужасное, что у них совершенно другая трактовка, не совпадающая с канонами традиционного ислама. А некоторые люди искренне в это верят.
Ответить
# Асхат 24.09.2017 21:00
И что Божко хочет сказать? Чтобы молодежь оставалась в аулах, потому что не знают основы религии? С неправильной трактовкой может столкнуться каждый, не только житель сельской местности.
Ответить
# Аслан 25.09.2017 17:00
Это надо было сделать еще давно. Предпосылки давно были, а потом еще и теракт в 2012 году. Хорошо, что хоть не забыли об этом, проблема действительно серьезная и даже критическая.
Ответить
# Аслан 25.09.2017 17:02
Еще увеличили число грантов на религиоведение и исламоведение. Вопрос, кто будет ходить на эти уроки теологии? Идея очень хорошая, но как это будут популяризироват ь? Вопрос в этом.
Ответить
# Бек 25.09.2017 20:29
Сейчас на удивление стихли все эти проблемы с салафизмом. Народ уже относится с подозрением ко всевозможным сомнительным религиозным организациям. Правильно, уж лучше перестраховатьс я.
Ответить
# Айбек 25.09.2017 20:31
Правильная практика. Предупрежден, значит вооружен. Нельзя извращать ислам, надо правильно толковать религию.
Ответить
# Айка 30.09.2017 13:12
Если почитать историю религии, то сразу стане понятно где секта, а где истинная религия и вера.
Ответить