Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Итоги лета" смотрите в рубрике "Архив"

Еще несколько дней и закончится самое долгожданное время года – лето. Несмотря на отпуска эти три месяца были очень насыщены событиями, как в Казахстане, так и в мире. Поэтому редакция «КП» решила узнать у своих читателей, чем запомнилось им лето?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт08242017

ОбновленоСр, 23 Авг 2017 1pm

  • Курс валют:
  • 333.08
  • 391.50
  • 5.64
Back Вы здесь: Экономика СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИЮ ПРОДВИНЕМ ПОД НАЦИОНАЛЬНЫМИ БРЕНДАМИ

СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИЮ ПРОДВИНЕМ ПОД НАЦИОНАЛЬНЫМИ БРЕНДАМИ

В Казахстане зарегистрированы три единых национальных бренда для продвижения отечественной мясной продукции на зарубежные рынки ­- Organic KazMeat, Qazaq Food и Halal Kazakhstan.

Казахстан обладает большим потенциалом для развития производства экологически чистой продукции. Основная часть сельхозпродукции у нас близка по своим свойствам к органической, а мировое потребление в этом сегменте постоянно растет при существенном сокращении сельскохозяйственных земель. После анализа экспортного потенциала были определены три единых бренда -­ Qazaq Organic Food (казахстанская органическая еда), KazMeat, Halal Kazakhstan, под которыми отечественные производители смогут консолидированно выйти на крупные рынки, в том числе Китая, России, Ирана и другие.

Так, под брендом KazMeat предполагается объединить более пятнадцати отечественных мясных компаний. Бренд Qazaq Organic Food объединит более сорока производителей овощей и фруктов, мяса птицы, рыбы и других групп товаров. А бренд Halal Kazakhstan соответственно будет поставлять за рубеж халяльные мясные изделия.

Также будут созданы национальные стандарты качества органической продукции в соответствии с международными нормами.

- В целом продукция сельского хозяйства у нас имеет огромный потенциал, который мы, к сожалению, пока до конца не используем. Именно с этой целью и создаются такие бренды, с помощью которых наши производители смогут продвигать свою продукцию за рубежом, -­ заявил Алик Айдарбаев, вице­министр РК по инвестициям и развитию.

По его словам, госорганы не намерены ограничиваться только созданием брендов, предполагается целый комплекс мер по продвижению наших продуктов за границу.

- Естественно, просто создать и зарегистрировать эти бренды мало, нужно сделать так, чтобы их узнавали за рубежом. Конечно, надо менять и стандарты, у нас еще в этой части не все готово. Что такое «био», что такое «эко», что такое «органическая продукция»? Эти стандарты должны быть четко прописаны, и они должны быть признаваемыми во всем мире, -­ отметил вице­-министр.

Для продвижения отечественной продукции за границей будут проводиться всевозможные презентации и выставки, организована массированная реклама. Помимо традиционных экспортных продуктов, таких как мука и зерно, большие перспективы у мясной продукции, растительного масла, круп.

Напомним, сейчас для наполнения внутреннего рынка собственными продуктами и расширения экспорта запущена специальная Госпрограмма по развитию агропромышленного комплекса на 2017-­2021 годы. Для реализации программы привлекаются и бюджетные средства, и частные инвестиции. Согласно программе, к 2021 году предполагается практически вдвое увеличить объемы переработки молока, мяса, масличных, в девять раз ­ переработку зерна.

По данным Минсельхоза РК, в январе­-мае 2017 года Казахстан экспортировал сельхозпродукции на 880 миллионов долларов, при этом доля обработанной продукции в общем экспорте -­ 44%. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года ­ 4%.

Помимо этого нацкомпания Kazakh Invest разработала Национальную инвестиционную стратегию, проект которой будет представлен в ближайшее время.

Тем временем

Фермеров­-экспортеров поддерживают финансово

Казахстанские сельхозпредприятия, имеющие экспортный потенциал, теперь в рамках программы «Агроэкспорт» могут получить займ под сниженный процент.

Инвестиционные проекты по созданию, расширению и модернизации маслозаводов, мясокомбинатов, птицефабрик мясного направления, комбикормовых заводов, свинокомплексов, плодовощехранилищ, тепличных комплексов, товарного рыбопроизводства, закладке интенсивных садов и не только теперь в приоритете финансирования.

Президент страны Нурсултан Назарбаев в ежегодном Послании народу Казахстана поставил задачу вывести аграрный сектор в дайверы отечественной экономики. С этого года реализуется Программа развития АПК, рассчитанная до 2021 года. Одним из целевых индикаторов в ней обозначено увеличение к 2021 году экспорта продовольственных товаров путем диверсификации производства сельхозпродукции на 40%.

Для содействия повышению конкурентоспособности казахстанских производителей, увеличению производства и экспорта продукции Аграрная кредитная корпорация и ForteBank для льготного кредитования производств, ориентированных на экспорт, запустили совместную программу «Агроэкспорт».

Кредит можно получить на приобретение основных средств, в том числе модернизацию объектов, строительно-­монтажные работы, в том числе реконструкцию, пополнение оборотных средств в рамках реализации инвест-проекта. Обязательные требования программы ­ стабильное финансовое положение, наличие бизнес­-плана, участие в проекте собственными средствами не менее 15%, а также наличие залогов. Кредитование по программе «Агроэкспорт» осуществляется по годовой ставке от 8,3%. Предусмотрен длительный срок кредитования -­ до 10 лет, а льготный период, по прошествии которого начинается выплата кредита, длится до двух лет.

Павел ЗЛОБИН.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить