Казахстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды24 апреля 2024 16:00

И невозможное — возможно!

Не собиралась я возвращаться к теме скрапбукинга, о нем уже как-то рассказывала.
Но история Татьяны Некрасовой из Астаны удивительная, впечатляющая и, возможно, кому-то послужит примером.

Но история Татьяны Некрасовой из Астаны удивительная, впечатляющая и, возможно, кому-то послужит примером.

Но история Татьяны Некрасовой (на фото) из Астаны удивительная, впечатляющая и, возможно, кому-то послужит примером.

Татьяна Некрасова.

Татьяна Некрасова.

Требуется таблетка

Все, что было до того момента, Татьяне показалось сплошным и безусловным счастьем. Счастье под корень обрубили слова врача, назвавшего диагноз. Ясно, какой... Потянулись дни, сменившиеся месяцами, боли, операционных, наркозов, лучевой терапии. Сейчас она спокойно, и даже с юмором, вспоминает, что хирурги-онкологи погуляли в ее теле основательно. Менять этот свет на тот очень не хотелось, и она, лежа на койке в стационаре, фантазировала о таблетке, которая могла бы заменить те, что пока принимает горстями. Говорит, что пыталась достучаться до собственного подсознания. Сначала самостоятельно, а когда самочувствие позволило более-менее двигаться, с помощью психотерапевтов.

Татьяна начала нащупывать другой образ жизни, примериваться к новым мыслям об окружающем мире, о людях, к переменам в питании, занялась несложной йогой, медитациями. Поискам помогал больничный опыт, накопленный за полгода лечения. На примере других пациентов, со многими из которых успела подружиться, понимала, что и ей предстоит через недолгий срок вернуться в палату и все начинать сначала. Но об этом даже думать было страшно. Когда в мозгу прорезалась мысль об арт-терапии, Татьяна очень удивилась. У нее не было даже минимального художественного образования — последний раз брала в руки альбом с цветными карандашами в начальной школе. Но мысль не отпускала, билась в виске, как настойчивый молоточек.

-

-

С чем едят арт-терапию?

По специальности Татьяна — инженер-землеустроитель. Пошла учиться в вуз, не имея конкретных планов на будущее, просто из соображений получить диплом о высшем образовании. Но училась легко и с удовольствием, хотя понимала, что служба предстоит скорее мужская. Окончив, пошла на работу, где чертила проекты по отводам земли для различных общественных нужд, промышленных предприятий, под жилищное строительство. Требовалось следить, чтобы каждый клочок земли использовался рационально и в полном соответствии с законом. Ну а дальше замужество, рождение дочерей, и с землеустройством было покончено. Потом долгое время состояла сотрудником в частном прибыльном бизнесе, хорошо зарабатывала, была вполне довольна своей обеспеченной жизнью и налаженным бытом. Пока не случился тот визит к врачу...

-

-

В общем, арт-терапия. Что это за невидаль и с чем ее едят? Татьяна перелопатила кучу литературы, облазила весь интернет, формируя собственные идеи и замыслы. Пошла к профессиональному педагогу в изостудию, начала осваивать линии, форму, законы цвета. И вдруг, что называется, поперло. Да так, что завесила все стены в квартире своими полотнами, раздаривала их подругам и знакомым. И чувствовала, как внутри все потихоньку начинает приходить в норму. Словно разболтанный часовой механизм взял в руки умелый мастер. Каждая деталь вдруг встала на свое место, и стрелки опять показывают правильное время. Сначала она и радовалась этим ощущениям, и слегка их побаивалась. Чтобы не сглазить. Дальше художественные навыки настолько продвинулись, что педагог студии, где Татьяна продолжала заниматься, попросила заменить ее на несколько месяцев по случаю ухода в декрет.

-

-

Беда и победа

А женщина-психолог, когда Татьяна пришла на очередной сеанс, сказала, что больше ей помощь не требуется, и что она теперь сама сможет помочь кому угодно. Услышав, что Татьяна временно заменяет педагога изостудии, улыбнулась и выдала, что это ненадолго, потому что быть вскоре Некрасовой хозяйкой собственной студии. Штука в том, что психологиня была цыганской национальности, и последствия предсказания не замедлили сказаться. Татьяна действительно ее открыла, но скромно называет мастерской. Занимаются здесь разновозрастные дамы, от 30 до почти восьмидесяти. У всех свои проблемы, от семейных до телесных. Но в один голос говорят, что от арт-терапии легчает и на душе, и в организме.

-

-

Первые пять лет после завершения медицинских процедур Татьяна постоянно наблюдалась у врачей, получала пособие по инвалидности. Но теперь все в прошлом. Инвалидность снята, доктора в хорошем смысле махнули на Некрасову рукой, объявив, что она больше не их пациентка. Но она и сама знает, пятнадцать лет с тех пор — это по-любому гарантия. Кроме рисования, студийцы под руководством Татьяны занимаются скрап-букингом, художественным оформлением альбомов. Татьяна освоила эту технику, когда начинала выкарабкиваться из недуга. Теперь в основном специализируется на блокнотах, которые нынче в большой моде, особенно у молодежи. Приятно взять в руки художественно исполненную книжицу, на страницах которой можно рисовать, делать записи, да просто какие-то милые почеркушки. Татьяна говорит, что болезнь, безусловно, была тяжелым испытанием. Но она же открыла новые горизонты в судьбе, заставила многое пересмотреть в себе самой. Поэтому без стеснения и с готовностью рассказывает другим людям и о своей беде, и о победе над ней.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz