Казахстан
+4°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды17 апреля 2024 12:30

Счастье гораздо ближе, чем кажется

На сцене Театра им. Наталии Сац состоялась премьера лирической комедии «Зеленое солнце Парижа».
Это спектакль о настоящей дружбе и любви к ближнему, о сострадании и умении ценить мир другого человека.

Это спектакль о настоящей дружбе и любви к ближнему, о сострадании и умении ценить мир другого человека.

Это спектакль о настоящей дружбе и любви к ближнему, о сострадании и умении ценить мир другого человека. А еще о вечном поиске счастья, такого далекого и близкого. Фраза «Где оно счастье? Где?» красной нитью проходит через весь спектакль. Мы решили поговорить о счастье с автором пьесы Сауле Байниетовой.

— Сауле, как давно написана пьеса и что послужило поводом?

— Пьеса была написана два года назад. Сами собой пришли образы, характеры героев, их взаимоотношения. Сначала я долго вынашивала пьесу в голове, а когда все пазлы сложились, пьеса была написана быстро — за три недели. Это собирательные образы, и зритель может увидеть в них частичку себя. Что послужило поводом? Вечные ценности. Пьеса о том, как сберечь имеющуюся в каждом человеческом сердце любовь и доброту. И главное действующее лицо здесь не сами персонажи, а любовь во всех ее проявлениях. То есть мы часто забываем, особенно сейчас, о том, что любовь — самое главное в жизни. Деньги, карьеру, успех, конечно, тоже никто не отрицает. Но при этом должно быть что-то более сильное и глубокое, то, что всех нас объединяет и чего нам всем не хватает, — любви. Поэтому и антигерой тоже не такой уж последний негодяй, он переживает свою внутреннюю драму в поисках любви.

— Герои пьесы часто задают один и тот же вопрос: «Где оно счастье?». В чем, по-вашему, заключается счастье?

— На мой взгляд, самое главное — гармония в душе, когда ты сам с собой в ладу, когда сам себе не противоречишь, когда поступки не противоречат мыслям. А внешнее проявление счастья бывает разное, и оно зачастую в мелочах. Это и смех ребенка, и цветение вишни, и красивый рассвет... То есть счастье оно во всем и всегда рядом. Надо только протянуть руку и разглядеть. Часто бывает, что люди начинают ценить то, что имели, только лишившись этого. Счастье гораздо ближе, чем кажется. А искусство быть счастливым — это умение видеть счастье в мелочах, наслаждаться маленькими радостями и ценить тех, кто рядом с тобой.

-

-

— А как достичь этой гармонии в душе?

— Время от времени нужно делать паузу, чтобы подумать, поразмышлять, подвести итоги и увидеть все хорошее, что есть в жизни, уметь быть благодарным за это. А еще можно сделать приятное друг другу. Необязательно родным. Замечать тех, кто рядом, стараться понять других и не жить в одиночестве. Человек не может быть долго несчастлив, это не является его естественным состоянием. Он не может долго находиться в депрессии, ищет выходы из нее. Счастье — это состояние души. И человек сам себе может создать счастье, надо просто на мир смотреть более оптимистично и хотеть быть счастливым. Так в пьесе герои дарят друг другу надежду, поддержку, у них есть общая мечта. Они идут к одной цели.

— Удалось ли режиссеру и актерам донести ваши идеи?

— Да, конечно. Владимир Крылов — опытный режиссер, который поставил много замечательных спектаклей. Я с трепетом ходила на репетиции и было очень интересно наблюдать, какими методами он добивается того, чтобы передать и донести эмоции героев, которые были вписаны в пьесу и зашифрованы. Я очень благодарна актерам, которые отдают себя на сцене, всем, кто создавал спектакль, — цеха, художники и т.д. Все — профессионалы каждый в своем деле.

-

-

— Ваш личный рецепт счастья?

— Надо жить в первую очередь в ладу с собой, никого не осуждать, смотреть на этот мир с оптимизмом. Можно с разным настроением встать с утра, согласитесь? И кто-то видит, что стакан наполовину полон, а кто-то, что наполовину пуст. Поэтому рецепт счастья во взгляде на жизнь, в собственном восприятии мира и окружающих людей. И если видеть в других хорошее, то жизнь заиграет яркими красками.

— Современные дети не очень любят ходить в театр, предпочитая развлечения в гаджетах. Как и чем их можно привлечь к искусству?

— Здесь совет скорее не детям, а взрослым — приучать с детства читать книги, вместе ходить на спектакли, вместе обсуждать. И тогда, когда ребенок вырастет, он сам захочет пойти в театр, у него уже будет потребность в духовной пище. Раньше я много работала с детьми и могу сказать, что с ними надо общаться, как со взрослыми. Они еще маленькие, но уже личности со своими индивидуальными качествами. И эти качества важно уважать, ценить и взращивать. Поэтому чаще проводите с ними время, наполняя душевным общением и развитием личности.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz