Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс10222017

ОбновленоЧт, 19 Окт 2017 11pm

  • Курс валют:
  • 335.24
  • 395.82
  • 5.82
Back Вы здесь: Красота/здоровье ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

 

15 января 2016 года Указом главы государства была утверждена Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулык» на 2016-2019 годы. Одним из основных направлений реализации данной программы является модернизация национальной системы здравоохранения, обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства, инноваций и современных информационно-коммуникационных технологий.

Для переориентации существовавшей модели здравоохранения на потребности пациента и в первую очередь на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг населению посредством максимального использования информационных коммуникационных технологий согласно Государственной программе «Информационный Казахстан - 2020» на 2013-2020 годы была принята Концепция развития электронного здравоохранения Республики Казахстан. Электронное здравоохранение - это система, обеспечивающая эффективное комплексное применение информационно-коммуникационных технологий во всех секторах здравоохранения одновременно - в амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой неотложной помощи, а также менеджменте здравоохранения.

В этой связи в информационном поле здравоохранения успешно внедряются и реализуются проекты, усовершенствующие уже функционирующие информационные системы, конечной точкой реализации которых станет полностью измененная система документооборота и улучшение доступности пациента к медицинской помощи. IT-специалисты сегодня работают по нескольким направлениям в электронном здравоохранении. Так, функционируют более 25 программных комплексов в режиме онлайн на территории республики, которые связывают все медицинские организации в единое информационное пространство.

Рассмотрим несколько информационных порталов, реализованных в системе электронного здравоохранения. Например, для решения задачи учета обслуживаемого населения в рамках Единой национальной системы здравоохранения был создан портал «Регистр прикрепленного населения», который позволяет организациям, оказывающим первичную медицинскую помощь, вести учет более чем 17 млн. населения республики, прикрепленного к медицинским организациям. К тому же за счет имеющегося взаимодействия с порталом электронного правительства пациент имеет возможность, не выходя из дома, самостоятельно подать заявку на прикрепление к поликлинике, вызвать врача на дом, записаться на прием к специалисту, воспользовавшись в режиме «онлайн» услугами на портале www.egov.kz.

Информационная система «Бюро госпитализации» обеспечивает регистрацию и госпитализацию пациентов в местные, межрегиональные и республиканские клиники с учетом свободного выбора пациента.

Посредством системы управления качеством медицинских услуг осуществляется контроль полноты и качества оказанных медицинских услуг.

Информационная система лекарственного обеспечения учитывает все назначения бесплатных медикаментов пациентам, состоящим на диспансерном учете.

Ключевым элементом развития электронного здравоохранения в Казахстане является реализация электронного паспорта здоровья, повсеместное внедрение которого планируется до 2020 года. Электронный паспорт здоровья - это электронный документ, в котором содержатся основные паспортные и медицинские данные каждого казахстанца, собранные на протяжении всей его жизни: сведения о клинических наб­людениях, истории болезни, информация о лечении, вакцинации, назначенных лекарственных средствах, аллергических реакциях, симптомах, состоянии здоровья и результатах диагностических исследований.

В заключение стоит отметить, что в результате информатизации республиканской системы здравоохранения ожидается рост удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг путем обеспечения доступности, возможности выбора специалиста и услуги, а также удобного времени получения услуги. Информационные системы электронного здравоохранения позволяют проводить мониторинг за пациентами на расстоянии, лучше распространять информацию среди пациентов, улучшать доступ к медико-санитарной помощи, особенно в отдаленных районах, для инвалидов и лиц пожилого возраста.

 

С.С.Шайхиев, К.К.Кульмагамбетова, РГП на ПХВ «Республиканский центр электронного здравоохранения» МЗСР РК.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить