Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Рейтинг счастья" смотрите в рубрике "Архив"

На днях ООН опубликовала список самых счастливых стран в мире. Казахстан занял 60 место из 155 стран. «КП» решила узнать, чего не хватает казахстанцам для полного счастья?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс04302017

ОбновленоПт, 28 Апр 2017 3pm

  • Курс валют:
  • 310.87
  • 330.18
  • 5.53

архив опроса

COM_CONTENT_SORTBY
COM_CONTENT_SORTBYDATE COM_CONTENT_SORTBYALPHA COM_CONTENT_SORTBYHITS

ЧИТАТЕЛИ «КОМСОМОЛКИ» НЕ ХОТЯТ ОТДАВАТЬ НАЦПАРКИ В ЧАСТНЫЕ РУКИ

Более месяца назад в республиканских СМИ прошла информация о том, что Минсельхоз РК заявило о приватизации земель ряда национальных парков (Чарына, Медео и пр.). Несмотря на то, что пару недель спустя эта информация была опровергнута, мы решили узнать у наших читателей к чему может привести долгосрочная аренда нацпарков.  За две недели посетители нашего сайта www.kp.kzимели возможность высказать свое мнение по данному поводу. Надо отметить, что собственных ответов наши читатели не предоставили. При этом из 265 проголосовавших абсолютное большинство получил ответ «будет введена плата за «всё»» - 161 голос. Это, скорее всего, объясняется нашим менталитетом и историческим опытом подобных инициатив в разных областях экономики. Практически поровну поделили голоса варианты «улучшат инфраструктуру» и «все испортят» - 40 и 41 соответственно. Похоже, лагеря оптимистов и пессимистов в Казахстане находятся в равном соотношении. Ну а больше всего радует тот факт, что пофигистов в нашей стране оказалось меньше всего, ведь за ответ «ничего не изменится» проголосовало всего 23 человека.    Social Like

ЧИТАТЕЛИ «КОМСОМОЛКИ» ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ ПЯТИДНЕВКИ В ШКОЛЕ

Министерство образования Казахстана решило в 2016 году ввести пятидневную учебную неделю, а заодно увеличить учебный год. Это нововведение,  так или иначе, коснется практически каждого казахстанца, поэтому мы решили узнать у наших читателей с помощью интернет-опроса, как они относятся к этой реформе. Честно говоря, результаты опроса нас не удивили. Так на первом месте с отрывом более чем 50% лидирует ответ «будет только хуже». Конечно, сложно судить чего здесь больше – четкого понимания проблемы или слепой боязни любого нововведения. Но факт, как говориться, на лицо - 171 из 482 проголосовавших не просто высказались против, но и полностью уверены, что эта реформа ухудшит учебный процесс. Надо отдать должное тому, что сторонников инициативы Минобразования в среде наших читателей тоже не мало. Полностью поддержали сокращение учебной неделе и увеличение учебного года – 85 читателей. Остается надеяться, что это не сотрудники вышеназванного министерства и их родственники, а действительно глубоко убежденные родители, которые считают, что их детям станет намного приятнее ходить в школу, а заодно и усваивать материал. Пусть даже и летом! Немногим меньше (83 голоса) тех, кто считает что реформировать систему образования Казахстана необходимо. Но направить всю созидательную энергию Минобразования необходимо не на изменения распорядка учебного процесса, а на более ощутимые вещи – учебники, строительство новых школ, снижения количества смен и учащихся в классах. Замыкает наше голосование сторонники идеи (73 голоса), что это нововведение никак не изменит существующее положение дел в сфере отечественного образования. Конечно, в этом случае медаль имеет две стороны - либо у нас все хорошо, и улучшать здесь что-то нет никакого смысла, либо «пациент скорее мертв, чем жив» и никакими полумерами этого не исправить. Из других вариантов можно выделить просто настоящий крик души – «перестаньте мучить людей глупостями!» и логическое умозаключение нашего читателя о том, что из-за этой реформы «дети очень устанут и летом им захочется отдохнуть, а придется учиться». Social Like

КОНФИСКАЦИОННОЕ ИМУЩЕСТВО НАДО ПРОДАТЬ ИЛИ РАЗДАТЬ МАЛОИМУЩИМ

Несколько месяцев назад в республиканских СМИ и на просторах интернета прошла волна возмущения по поводу наличия у полиции Алматы конфискованных топовых автомобилей - Mercedes-Benz Gelandewagen и Porsche Cayenne. За три недели посетители нашего сайта www.kp.kzимели возможность высказать свое мнение по данному поводу, а заодно решить, что же делать государству с конфискованным имуществом. Этим шансом воспользовались 536 человек. Логичным выглядит тот факт, что больше всего голосов (178) набрало желание продать конфискованное имущество по сниженным ценам. А ведь действительно конфискованное имущество не должно пылиться где-то на складах, теряя свой товарный вид. Иными словами  если не удалось продать имущество на английском аукционе (цена идет на повышение), его надо продавать по голландскому методу (цена идет на понижение). Второе место (151) заняло альтруистское предложение о том, что не стоит тратить время и силы на аукционы, поэтому лучше всего раздать все это малоимущим. Это станет неким аналогом коммунистического лозунга, только в нашем случае он будет звучать – «отобрать у должников и раздать бедным». Бронзу (80 голосов) получила идея вернуть отобранное имущество владельцам по сниженной стоимости. Если не брать во внимание что за это проголосовали те же самые владельцы, то, скорее всего здесь на наших читателей повлиял страх оказаться в подобной ситуации в будущем. Ну и замыкают наше голосование, те, кто не хочет ничего менять в создавшейся ситуации (32 голоса). Сюда можно отнести кроме тех, кто получает какие-либо дивиденды в процессе реализации конфискованного имущества, и тех, кто не верит в то, что изменения могут привести к положительному эффекту. Из собственных вариантов ответов наших читателей можно выделить два кардинально разных направления. Первые предлагают на деньги от продажи имущества создать фонд для лечения детей-инвалидов, а вторые - публично сжигать, чтобы не было соблазна ни у бывших владельцев, ни у коррумпированных чиновников. Social Like

ПОРОТЬ ИЛИ НЕ ПОРОТЬ?

В конце апреля казахстанский сенатор предложил публично пороть пьяных водителей. А так как среди наших читателей много и водителей и пешеходов, редакция «КП» решила узнать, согласны ли они с этим предложением, а заодно выяснить какими еще методами, можно отучить наших водителей садиться за руль подшофе? Сразу хотелось бы отметить, что идея сенатора народу пришлась не совсем по вкусу. Ее поддержали всего 81 человек из 544 проголосовавших (15%). Скорее всего, водители посчитали, что подобное наказание негативно скажется на их репутации в обществе, а пешеходы наоборот, что это будет слишком мягко для подобного правонарушения. Да и поле для коррупции здесь открывается не паханное. Пороть то будут не роботы, а люди. Опять же все зависит от того как  и где будет проходить экзекуция – тет-а-тет, при свидетелях или публично. Так что тут при особом желании можно будет и ремень помягче взять, и удары полегче наносить, а то и вовсе сковородкой пятую точку помочь прикрыть. Бронзу и 119 голосов в нашем опросе получает самый кардинальный метод – ужесточение наказание, вплоть до смертной казни (22%). Конечно, каждого кого поймали за рулем в нетрезвом виде, никто не собирается сажать на электрический стул, но порой езда подшофе приводит к таким страшным последствиям, что и смертной казни бывает мало. Все же радует, что наше общество не такое кровожадное, тут, скорее всего, сказывается давний запрет на смертную казнь в Казахстане. Более популярной стала идея конфисковывать автомобиль у пьяных автолюбителей. За нее проголосовали 141 человек (26%). Лишать водителя собственного средства передвижения действенная мера, но только для тех, кто не сможет себе позволить в ближайшее время купить новое авто. Так что она применима только для обычных казахстанцев, а те, кого в народе называют «золотой молодежью», так и будут разъезжать на новеньких авто.    Большего всего  респонденты проголосовали (187 голоса - 34%) за лишение пьяных лихачей водительских прав на всю жизнь. Судите сами, ведь вполне логично, что если человек не может нормально пить, тогда ему нельзя садиться за руль. Лишение прав на несколько лет, временные права и прочие карательные полумеры не останавливают водителей от подобных преступных деяний, а полный запрет на вождение без права восстановления в дальнейшем висел бы дамокловым мечом над каждым водителем. Social Like

ПРОКАТИТЬСЯ С ВЕТЕРКОМ!

Недавно жители Казахстана узнали, что в ближайшее время в Астане въезд в город станет платным. При этом платить придется всем, включая жителей Астаны. В связи с этим мы решили спросить у наших читателей, как они относятся к этому нововведению. Несмотря на то, что пока это тема касается только жителей и гостей столицы, за несколько недель общее число проголосовавших перевалило за тысячу. Как и ожидалось первое место с большим отставанием (538 голосов) взяли противники платных дорог. Ну, ни привык наш человек платить за то, что не видит и не может потрогать! Вполне возможно, что большинство из негативно настроенных граждан еще не представляет всех плюсов платных дорог, главный из которых – существенное увеличение скорости движения. Так что здесь опять встает давний вопрос о соотношении цены и качества. Если цена будет мала, то желающих станет много, а это значит, что скорость особо не вырастет, а если высока, то дорога утратит главное свое назначение - перевозка автомобилями пассажиров и грузов. Серебро (261 голос) досталось идеи о том, что горожане не должны платить за дороги. Тут можно сослаться на то, что голосовали сами астанчане, которые не желают платить за свои дороги. Аутсайдерами нашего опроса стали оптимисты – за хорошие дороги готовы платить 71 человек, а 65 читателей даже хотят, чтобы этот опыт переняли другие города. Надо отметит, что здесь ничего нового придуманного не было. Так первые пункты по сбору платы в Европе, датируемые 15 веком, выглядели как шлагбаумы с шипами, выполняющими функцию защиты от внезапных атак пеших путников и наездников. В 20 веке современные платные дороги были введены в Европе с целью финансирования строительства дорог и дорожных сооружений, таких как мосты, тоннели и пр. Италия была первой в Европе страной, где ввели плату участке междугородней дороги вблизи Милана в 1924 году. Позже, в 50-е и 60-е годы во Франции, Испании и Португалии начали строительство дорог на основе концессионных отношений, позволяющих обеспечить быстрое развитие инфраструктуры без использования крупных госвложений.  Social Like